Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
ГИМНАЗИЯ № 52
Приморского района Санкт-Петербурга
Доступность услуг Доступность услуг (работ)

Дистанционное обучение

Дистанционные технологии обучения (образовательного процесса) представляют собой совокупность методов, средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Использование дистанционных технологий предполагает специальную организацию образовательного процесса, базирующуюся на принципе самостоятельного обучения. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

Основное достоинство дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями состоит в отсутствии строгой привязки к месту и времени проведения занятий.

Во-вторых, появляется возможность организовать щадящий режим обучения, сокращая количество часов учебной нагрузки, нормируя количество времени, проводимого за компьютером, многократно возвращаясь к изучаемому материалу при необходимости.

В-третьих, дистанционные технологии в определенной степени разрешают основную проблему «особых» детей, которая заключается в недостатке общения с другими людьми и, в особенности, со сверстниками. Несмотря на физическую удаленность субъектов обучения друг от друга, существует реальная возможность взаимного общения детей в рамках курсовых и тематических совместных занятий как по вертикали (педагог - обучающийся), так и по горизонтали (между обучающимися, в режиме электронной почты, конференций, чата, виртуальных семинаров и т.п.).

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий не следует рассматривать как единственную форму проведения учебных занятий, полностью исключающую непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем (учителями). Оптимальным является сочетание дистанционной формы обучения с посещением обучающихся на дому учителем. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому целесообразно организовывать занятия в помещениях образовательного учреждения.

Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включают объем его учебной нагрузки, а также соотношение объема проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов.


Нормативная база

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 16.

​Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

​Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».

​Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации N 06-1254 от 30.09.2009 г.


Локальные акты

​Положение об организации дистанционного обучения в ГБОУ гимназии №52

​Изменения в Положение об организации дистанционного обучения в ГБОУ гимназии № 52 

​Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с применением дистанционных форм обучения ГБОУ гимназии №5

​Функциональные обязанности ответственного за организацию обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (ФО-26)

​Функциональные обязанности учителя, осуществляющего обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ФО-27)

​Форма договора безвозмездного временного пользования с учителем, осуществляющим обучение с использованием дистанционных образовательных технологий

​Форма договора безвозмездного временного пользования с родителем (законным представителем) ребенка, обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий

​Образец заявления родителей (законных представителей) ребенка на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий


Техническая поддержка

Требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения утверждены

​ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 341 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 г. N 525"


Оборудование для обучающихся

  • монитор
  • системный блок
  • колонки
  • камера
  • многофункциональное устройство
  • фотоаппарат
  • джойстик
  • кнопки
  • клавианта
  • Лего
  • физические датчики
  • микроскоп

Оборудование для педагогов

  • ноутбук
  • колонки
  • многофункциональное устройство
  • камера
  • наушники
  • физические датчики
  • микроскоп