Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
ГИМНАЗИЯ № 52
Приморского района Санкт-Петербурга
Доступность услуг Доступность услуг (работ)

Будь здоров, гимназист!


Результаты городского мониторинга здоровья учащихся

Саногенетический мониторинг

Что такое туберкулез?

Осторожно, клещ!

Уроки здоровья>>

Комплекс БОС "Класс здоровья" для школьных образовательных учреждений является эффективной, немедицинской здоровьесберегающей технологией, для всех субъектов образовательного пространства.

Высокая результативность оздоровления реализуется благодаря БОС-тренингам с широкими мультимедийными возможностям.

Комплекс БОС «Класс Здоровья» рекомендован для работы:

педагогам-психологам и другим специалистам помогающих немедицинских профессий (коррекционно-педагогических) специальностей общеобразовательных учреждений различных типов и видов, учреждений начального и среднего профессионального образования, вузов.

Задачи, решаемые с помощью «Класса здоровья»

- Комплексная автоматизированная диагностика уровня психического развития, личностных особенностей и отклонений в поведении детей и подростков.
- Профилактика поведенческой и психосоматической дезадаптации;
- Развитие высших психических функций: мышления; памяти; внимания; интеллекта.
- Оздоровление часто и длительно болеющих детей, нормализация психоэмоционального состояния, повышение стрессоустойчивости;
- Формирование и поддержание «правильной» здоровой осанки;
- Коррекция при функциональных нарушениях осанки, при заболеваниях позвоночника (сколиотическая болезнь I и II степени, остеохондроз позвоночника, юношеский кифоз);
- Тренировка при функциональной недостаточности стоп, коррекция при статическом плоскостопии и плоско-вальгусных стопах;
- Формирование ценностного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни;
- Первичная профилактика наркозависимости, выработка эмоциональных, когнитивных и поведенческих установок на неприятие употребления ПАВ;
- Оказание помощи учащимся в профориентации и социально-психологической адаптации;
- Предупреждение профессионального выгорания педагогов. Развитие психологической компетентности педагогов и родителей.

Состав «Класса здоровья»:

«Волна». Программно - индикаторный комплекс для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции по методу БОС в составе: (ПО «Волна», «Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «Волна-03»).
Назначение комплекса
Комплекс «Волна» - предназначен для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции что осуществляется с помощью технологии функционального биоуправления с использованием принципа биологической обратной связи (БОС). Может использоваться для индивидуального психологического сопровождения, профилактики и для коррекции психофизиологических, психоэмоциональных нарушений у детей и взрослых.
Комплекс предназначен для работы со взрослыми и детьми от 3-х лет.
Программно-индикаторный комплекс «Волна» включает в себя

  • специальный прибор (индикатор компьютерный), необходимый для регистрации физиологических показателей (ЭКГ);
  • программное обеспечение «Волна» предназначенное для обработки получаемых данных, формирования сигналов обратной связи и реализации тренировочных сеансов;
  • методическое пособие, содержащее практические рекомендации для проведения тренировочной и коррекционной работы.

Решаемые задачи

  • обеспечение индивидуального подхода при работе с детьми и взрослыми;
  • повышение эффективности занятий с гиперактивными детьми;
  • снижение выраженности тревожных состояний;
  • профилактика психосоматических заболеваний;
  • тренировка навыка концентрации внимания, произвольного контроля поведения;
  • улучшение общего фона настроения, повышение самооценки;
  • психофизиологическая подготовка ребенка к школе, адаптация ребёнка к нагрузкам в период школьного обучения.

Возможности комплекса
ДИАГНОСТИКА

  • первичное определение частоты дыхания и сердечных сокращений с целью выявления особенностей психофизиологического и психоэмоционального состояния и определения индивидуальной тактики обучения дыханию;
  • контроль над изменениями в характере дыхания и закрепление правильного навыка от сеанса к сеансу;
  • итоговое определение динамики изменений и эффективности работы по программе.

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

  • ознакомление с различными типами дыхания и механизмами их воздействия на организм;
  • формирование представления об основах саморегуляции и возможностях произвольного управления дыханием;
  • знакомство с технологией биоуправления и программным обеспечением «Волна», обеспечивающим разнообразные виды (сигналы) биологической обратной связи.

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

В процессе освоения и автоматизации навыка:

  • уравновешиваются процессы торможения и возбуждения в центральной нервной системе;
  • снижается избыточная нагрузка на организм;
  • активируется обмен веществ;
  • улучшается кровоснабжение головного мозга.

Для работы с детьми Программное обеспечение «Волна» содержит специальные анимационные сюжеты.

Программное обеспечение позволяет вести индивидуальные карты тренирующихся, формирует базу данных с результатами всех проведенных тренировок.