Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
ГИМНАЗИЯ № 52
Приморского района Санкт-Петербурга
Доступность услуг Доступность услуг (работ)

Функциональная грамотность обучающихся

Нажмите, чтобы открыть файл pdf План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в 2024-2025 учебном году

Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Еѐ смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.
Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
Сегодня функционально грамотный ученик — индикатор качества образования. Одних академических знаний в жизни недостаточно. Важно уметь использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях.
Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:
 успешно решает разные бытовые проблемы;
 умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;
 использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;
 выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.
Способность давать оценку ситуации и использовать полученные знания на практике не формируется за один урок, процесс повышения функциональной грамотности логично встроен в учебную программу.