Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
ГИМНАЗИЯ № 52
Приморского района Санкт-Петербурга
Доступность услуг Доступность услуг (работ)

Материалы на конкурс

В соответствии с распоряжением Комитета образования Правительства Санкт-Петербурга наша гимназия приняла решение участвовать в городском конкурсе " в 2020 году.

 Заявка на участие в Конкурсе

 ​ Анализ деятельности ГБОУ гимназии № 52 Приморского района Санкт-Петербурга по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся за три предыдущих учебных года

​ Программа ГБОУ гимназии № 52 Приморского района Санкт-Петербурга по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

​ Электронная презентация деятельности ГБОУ гимназии № 52 Приморского района Санкт-Петербурга по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся


Общая характеристика ГБОУ гимназии № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

Основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования реализуются, в том числе и с использованием дистанционных образовательных технологий. Адаптированные образовательные программы не реализуются.  Основная форма обучения - очное обучение. Обучение на дому осуществляется по медицинским показаниям.

Численность обучающихся в ГБОУ гимнзии № 52 Приморского района  Санкт-Петербурга

за последние три учебных года

Учебный год

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Количество обучающихся

560

575

577

Социальный состав семей обучающихся

!!!!количество   Многодетные семьи, малообеспеченные семьи, неполные семьи за каждый учебный год- Диаграмма

Комментарий к диаграмме: Пример: Удельный вес многодетных семей за последние три года  увеличивается. Удельный вес семей с низким достатком - снижается. Удельный вес неполных семей остается высоким. Обучающихся из неблагополучных семей в школе нет.

Кадровый состав

В ГБОУ гимназии № 52 Приморского района в 2018-2019 учебном году работает 93 сотрудника, в 2019-2020 – 93 сотрудника, в 2020-2021 – 90 сотрудников. Из них: 70 чел. имеют высшее образование, 7 чел. – среднее профессиональное образование. Кадровый состав педагогического коллектива однородный, в равных долях представлены возрастные группы, группы по стажу работы, что говорит о стабильности коллектива, отсутствии текучести кадров, здоровом психологическом климате. Кадровые условия  позволяют осуществлять преемственность в сложившейся системе обучения.

две диаграммы

Диаграмма 1Стаж работы на 2020-2021 уч. год

до 3 лет 

от 3 до 5 лет

от 5 до 10

от 15 до 20

от 20 и более

Диаграмма2 Возраст на 2020-2021 учебный год

моложе 25

от 25 до 34

от 35 до 45

от 45 до 55

55 и старше

 

? Особенности регионального компонента в образовательной деятельности ОУ.

Региональный компонент учебного плана ГБОУ гимназии № 52 Приморского района, учитывая здоровьесозидающую направленность образовательного процесса, обеспечивается за счет его вариативной части с учетом рекомендаций примерного учебного плана. При составлении рабочих программ решением Педагогического совета № рекомендовано введение в содержание валеологических компонентов??????.  Описание регионального компонента.  В течение трех лет региональный компонент учебного плана не менялся.

???Методическое обеспечение образовательного процесса. Согласно ФГОС, сохранение и укрепление здоровья школьников как один из важнейших результатов образования является приоритетным направлением деятельности ОУ. Тем большую ценность приобретает научно-методическое обеспечение образовательного процесса по вопросам здоровьесбережения, предлагаемое АППО Санкт-Петербурга. В частности: учебно-методический комплект «Служба здоровья образовательного учреждения: от замысла до реализации». Обязательным разделом рабочих программ педагогов является здоровьесберегающая составляющая, раздел реализации индивидуального подхода в образовательном процессе здоровьесозидающих технологий. ОУ полностью обеспечено: учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам, литературой по здоровьесбережению и здоровьесозиданию в школе. 

????Реализация программ дополнительного образования детей в ОУ.

В школе с 1 сентября 2013 открыто отделение дополнительного образования детей (ОДОД), в котором реализуются дополнительные образовательные программы 4 направленностей: художественная, социально-педагогическая, физкультурно-спортивная, техническая.

 

Параметр

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Количество программ в ОДОД

18

19

19

Количество обучающихся в ОДОД

520

520

520

Количество групп в ОДОД

40

40

40

 


1.Система деятельности ОУ
по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся

1.1 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, практическая реализация программы или ее этапа

В школе действует комплексно-целевая программа «Будь здоров, гимназист»  2016-2021 гг. 


 Результаты практической реализации программы <-----!!Изменить!!!!

1.2.Служба здоровья или заменяющая ее структура (центр, совет здоровья и т.п.), ее состав и локальные акты, определяющие ее деятельность

ПРИДУМАТЬ БЛОК-СХЕМУ

Положение о Совете по питанию

 Положение о школьной службе медиации для разрешения на ранних этапах возникающих противоречий и конфликтов ГБОУ гимназии №52

 Положение об организации работы службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся ГБОУ гимназии № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

  Положение о совете родителей  ГБОУ гимназии №52 Приморского района Санкт-Петербурга

 Положение о совете обучающихся ГБОУ гимназии №52 Приморского района Санкт-Петербурга


1.3.Мониторинг здоровья обучающихся, его комплексность, наличие основных индикаторов и методики их измерения

Мониторинг здоровья обучающихся с 2017 по 2019 гг.  проводился в рамках городского мониторинга ЗОС, организованного СПб АППО. (архив материалов) Кроме того ежегодно проводится мониторинг в рамках работы психолого-педагогического звена и мониторинг по программе «С1: Школьная психодиагностика» в рамках ОЭР.  (ознакомиться с отчётом в приложении №1.3)


1.4.Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы ОУ

В гимназии работает5 методических объединений.  Благодаря работе Службы здоровья по всем направлениям здоровьесбережения в ОУ создана система  психолого-педагогической поддержки обучающихся. Материально-техническая база составляет основу здоровьесберегающей среды: спортивный зал,  спортивная площадка с искусственным покрытием, столовая. Подробнее>>


1.5.Сетевое взаимодействие с другими ОУ

1.6.Реализация принципа общественного самоуправления

1.7.Вовлеченность родителей и их выборного органа в деятельность ОУ

1.8.Межведомственное сотрудничество

2.Здоровьесозидающий характер образовательного процесса

2.1.Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся

2.2.Отсутствие учебных перегрузок обучающихся

2.3.Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся

2.4.Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе

2.5.Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся

2.6.Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, других способов оценивания учащихся

2.7.Оптимальный стиль педагогического общения педагогов с обучающимися

2.8.Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся

3.Формирование здоровьесозидающего образовательного пространства

3.1.Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения

3.2.Использование растений в оформлении классных  помещений, рекреаций, холлов и в оптимизации визуальной и воздушной среды (зимние сады, фитомодули, другое)

3.3.Вариативные формы использования школьной мебели (нетрадиционная расстановка мебели в соответствии с требованиями педагогического  процесса)

3.4.Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима

3.5Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах

3.6.Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели

3.7.Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви

4.Деятельность по повышению уровня культуры здоровья как компонента общей культуры участников образовательного процесса

4.1.Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах их обучения (уроки здоровья, проектная и исследовательская деятельность, внеклассная работа и т.п.)

4.2.Проведение массовых мероприятий (конкурсов, конференций, праздников и т.п.), в т.ч. художественного творчества детей

4.3.Оформление образовательного пространства наглядной агитацией по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся

4.4.Совместные детско-родительские мероприятия

4.5.Проведение тематических мероприятий для родителей (лекций, семинаров, консультаций и т.п.)

4.6.Проведение мероприятий для педагогического коллектива, направленныхна оздоровление, повышение культуры здоровья, повышение квалификации педагогов в области здоровья и здорового образа жизни

5.Деятельностьпо сопровождению обучающихся, ослабленных наиболее распространенными,в том числе социально обусловленными болезнями детей
и подростков

5.1. Выявление групп обучающихся соматического и социального риска,    разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению

5.2.Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду  детей, не имеющих нарушений в развитии

5.3.Разработка и реализация для обучающихся соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов

5.4.Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней

5.5.Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение

5.6.Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений

6.Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания

6.1.Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в образовательном учреждении

6.2.Материально-техническое оснащение медицинского кабинета

6.3.Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов

6.4.Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся

6.5.Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся

6.6.Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся

6.7.Гигиеническое образование педагогов и родителей

7.Организация рационального питания

7.1.Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока

7.2.Наличие обучающихся, получающих горячее питание

7.3.Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд

7.4.Энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей

7.5.Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам

7.6.Обеспечение выбора рацион в соответствии с потребностями обучающихся, в т.ч. в диетическом питании

7.7.Организация питьевого режима

8.Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся

8.1.Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика, динамические паузы, «динамические уроки», час здоровья, другие)

8.2.Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры в уроки физкультуры

8.3.Организация двигательного режима обучающихся в ОУ

8.4.Организация физического воспитания в системе дополнительного образования

8.5.Интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие)

8.6.Проведение и участие в спортивных состязаниях

8.7.Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей (их достаточная частота, продолжительность, виды и формы занятий)

9. Эффективность деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья обучающихся

9.1.Сформированность культуры здоровья у педагогического коллектива (состояние здоровья учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью, участие в оздоровительных мероприятиях для педагогического коллектива)

9.2.Позитивная динамика состояния здоровья обучающихся

9.3.Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся в образовательном процессе (уровень психоэмоционального напряжения, учебной мотивации и т.п.)

9.4.Сформированность культуры здоровья у обучающихся, готовность к здоровому образу жизни

9.5.Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся

9.6.Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся деятельностью ОУ

9.7.Участие ОУ в региональных
и всероссийских конкурсах; наличие наград, достижений в области здоровьесбережения и здоровьесозидания

10.Особенности, характеризующие здоровьесозидающую деятельность ОУ

 

 


Документы

 Положение о службе здоровья

 Положение о службе сопровождения

 Распоряжение о психолого-медико-педагогической комиссии администрации Приморского района Санкт-Петербурга

 Положение о Совете по питанию

 Положение о школьной службе медиации для разрешения на ранних этапах возникающих противоречий и конфликтов ГБОУ гимназии №52

 Положение об организации работы службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся ГБОУ гимназии № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

  Положение о совете родителей  ГБОУ гимназии №52 Приморского района Санкт-Петербурга

 Мотивированное мнение совета родителей по проекту "Положение о совете родителей  ГБОУ гимназии №52 Приморского района Санкт-Петербурга"

 Положение о совете обучающихся ГБОУ гимназии №52 Приморского района Санкт-Петербурга

 Мотивированное мнение совета обучающихся "Школьная Дума" по проекту "Положение о совете обучающихся ГБОУ гимназии №52 Приморского района Санкт-Петербурга"

Основные направления деятельности в службе здоровья

Информация о руководителе и составе службы здоровья образовательного учреждения Приморского района Санкт – Петербурга в 2020 – 2021 учебном году

План работы Службы здоровья образовательного учреждения на 2020 – 2021 учебный год

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

  Порядок организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому в ГБОУ гимназии № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

Медицинский кабинет открыт ежедневно в течение всего учебного дня.

Договор о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся в образовательных организациях Приморского района Санкт-Петербурга 

Протоколы собраний службы здоровья