Будь здоров, гимназист!
Результаты городского мониторинга здоровья учащихся
Комплекс БОС "Класс здоровья" для школьных образовательных учреждений является эффективной, немедицинской здоровьесберегающей технологией, для всех субъектов образовательного пространства.
Высокая результативность оздоровления реализуется благодаря БОС-тренингам с широкими мультимедийными возможностям.
Комплекс БОС «Класс Здоровья» рекомендован для работы:
педагогам-психологам и другим специалистам помогающих немедицинских профессий (коррекционно-педагогических) специальностей общеобразовательных учреждений различных типов и видов, учреждений начального и среднего профессионального образования, вузов.
Задачи, решаемые с помощью «Класса здоровья»
- Комплексная автоматизированная диагностика уровня психического развития, личностных особенностей и отклонений в поведении детей и подростков.
- Профилактика поведенческой и психосоматической дезадаптации;
- Развитие высших психических функций: мышления; памяти; внимания; интеллекта.
- Оздоровление часто и длительно болеющих детей, нормализация психоэмоционального состояния, повышение стрессоустойчивости;
- Формирование и поддержание «правильной» здоровой осанки;
- Коррекция при функциональных нарушениях осанки, при заболеваниях позвоночника (сколиотическая болезнь I и II степени, остеохондроз позвоночника, юношеский кифоз);
- Тренировка при функциональной недостаточности стоп, коррекция при статическом плоскостопии и плоско-вальгусных стопах;
- Формирование ценностного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни;
- Первичная профилактика наркозависимости, выработка эмоциональных, когнитивных и поведенческих установок на неприятие употребления ПАВ;
- Оказание помощи учащимся в профориентации и социально-психологической адаптации;
- Предупреждение профессионального выгорания педагогов. Развитие психологической компетентности педагогов и родителей.
Состав «Класса здоровья»:
«Волна». Программно - индикаторный комплекс для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции по методу БОС в составе: (ПО «Волна», «Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «Волна-03»).
Назначение комплекса
Комплекс «Волна» - предназначен для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции что осуществляется с помощью технологии функционального биоуправления с использованием принципа биологической обратной связи (БОС). Может использоваться для индивидуального психологического сопровождения, профилактики и для коррекции психофизиологических, психоэмоциональных нарушений у детей и взрослых.
Комплекс предназначен для работы со взрослыми и детьми от 3-х лет.
Программно-индикаторный комплекс «Волна» включает в себя
- специальный прибор (индикатор компьютерный), необходимый для регистрации физиологических показателей (ЭКГ);
- программное обеспечение «Волна» предназначенное для обработки получаемых данных, формирования сигналов обратной связи и реализации тренировочных сеансов;
- методическое пособие, содержащее практические рекомендации для проведения тренировочной и коррекционной работы.
Решаемые задачи
- обеспечение индивидуального подхода при работе с детьми и взрослыми;
- повышение эффективности занятий с гиперактивными детьми;
- снижение выраженности тревожных состояний;
- профилактика психосоматических заболеваний;
- тренировка навыка концентрации внимания, произвольного контроля поведения;
- улучшение общего фона настроения, повышение самооценки;
- психофизиологическая подготовка ребенка к школе, адаптация ребёнка к нагрузкам в период школьного обучения.
Возможности комплекса
ДИАГНОСТИКА
- первичное определение частоты дыхания и сердечных сокращений с целью выявления особенностей психофизиологического и психоэмоционального состояния и определения индивидуальной тактики обучения дыханию;
- контроль над изменениями в характере дыхания и закрепление правильного навыка от сеанса к сеансу;
- итоговое определение динамики изменений и эффективности работы по программе.
ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
- ознакомление с различными типами дыхания и механизмами их воздействия на организм;
- формирование представления об основах саморегуляции и возможностях произвольного управления дыханием;
- знакомство с технологией биоуправления и программным обеспечением «Волна», обеспечивающим разнообразные виды (сигналы) биологической обратной связи.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
В процессе освоения и автоматизации навыка:
- уравновешиваются процессы торможения и возбуждения в центральной нервной системе;
- снижается избыточная нагрузка на организм;
- активируется обмен веществ;
- улучшается кровоснабжение головного мозга.
Для работы с детьми Программное обеспечение «Волна» содержит специальные анимационные сюжеты.
Программное обеспечение позволяет вести индивидуальные карты тренирующихся, формирует базу данных с результатами всех проведенных тренировок.