ХI Петербургский международный образовательный форум «Образование для жизни: новое качество»
Форсайт-сессия «Возможности уровневого профстандарта педагога
в проектировании системы непрерывного профессионального развития педагога»
24 марта 2021 года
Место проведения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: 197348, Санкт-Петербург, Богатырский пр. д. 7, к. 4, лит А
Организаторы:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 52 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Участники: директора ОУ, заместители руководителей по УВР, ОЭР, учителя-предметники
Описание мероприятия.
Форсайт-сессия направлена на профессиональное развитие учителя, подготовку к новой форме аттестации. Был представлен взгляд в будущее системы непрерывного образования педагога по четырем компетенциям: предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной.
Программа проведения
11.00 – 11.05 Приветственное слово. Гузаева Ирина Владимировна, директор ГБОУ гимназии № 52 Приморского района Санкт-Петербурга.
Выступления
11.05 – 11.20 Оценка профессиональной компетенции педагога. Эрлих Олег Валерьевич, зав. кафедрой педагогики семьи АППО, эксперт Комитета по образованию СПб.
11.20 – 12.40 Проведение серий мастер-классов по 4 группам компетенций.
Методическая компетентность учителя на уроке русского языка. «Правописание приставок пре- и при-». 6 класс. Микова Ирина Константиновна, учитель русского языка и литературы гимназии № 52.
Психолого-педагогическая компетентность учителя на уроке русского языка в начальной школе. « Правописание безударных окончаний существительных 3 склонения». Урок открытия новых знаний. 3 класс. Ильенко Анна Владимировна, учитель начальных классов гимназии № 52.
Предметная компетентность учителя на уроке литературы. Рассказ Л. Андреева «Кусака». Опыт аналитического чтения». 7 класс. Чубарева Алия Фуатовна, учитель русского языка и литературы гимназии № 52.
Коммуникативная компетентность учителя. Использование видеотехнологий на уроках английского языка. Питковская Инна Борисовна, учитель английского языка гимназии № 52. Урок «Успех». 7 класс. Белова Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы гимназии № 52. Урок-диспут «В чем счастье Наташи Ростовой?» (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»). 10 класс
12.40 – 12.50 Рефлексия по итогам мастер-классов: «Актуальные профессиональные дефициты педагога в условиях подготовки к аттестации. Эрлих Олег Валерьевич, зав. кафедрой педагогики семьи АППО, эксперт Комитета по образованию СПб.
12.50 – 13.10 Проектирование механизмов профессионального развития педагогических кадров. Построение индивидуального маршрута непрерывного профессионального развития педагога. Быков Сергей Сергеевич, учитель ГБОУ гимназии № 63 Калининского района Санкт-Петербурга.
Самообразование педагога. Индивидуальная карта профессионального развития педагога. Воробьева С.П., заместитель директора по научно-методической работе гимназии № 52, Грошева Е.С., заместитель директора по УВР гимназии № 52.
Карта профессионально-личностного развития учителя
Google-форма Карты профессионально-личностного развития учителя
Контактное лицо: Воробьева Светлана Павловна, заместитель директора по научно-методической работе (svet.teacher@yandex.ru)
Cсылки на публикации о мероприятии:
- https://centercoop.ru/proekty/news/vozmozhnosti-urovnevogo-profstandarta-pedagoga-v-nbsp-proektirovanii-sistemy-nepreryvnogo-profession/ - Сетевое издание «Дайджест петербургского образования» Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-77081 от 28 октября 2019 г.;
- https://vk.com/wall-203014729_136 - Петербургский международный образовательный форум Социальная сеть «ВКонтакте».