Энергосбережение
Российская Федерация является энергетической державой и обладает одним из самых больших в мире потенциалов топливно-энергетических ресурсов. На территории России, составляющей примерно десять процентов суши Земли с населением всего две целых и шесть десятых процента от мирового, сосредоточено свыше тридцати двух процентов разведанных запасов газа, тринадцати процентов нефти и двадцати пяти процентов угля.
Но даже при таком изобилии, проблема ресурсосбережения – одна из ключевых для России.
Формирование культуры ресурсосбережения у учащихся – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в частности рациональному потреблению электроэнергии, тепла и воды.
Учащихся гимназии надо научить использовать энергетические ресурсы в тех местах и в то время, где и когда они действительно необходимы, привлечь всех участников образовательного процесса к деятельности по сокращению потребления электроэнергии, что в конечном итоге будет содействовать решению задач экологического и экономического образования.
Задача обучения состоит в том, чтобы убедить учащихся в возможности и в необходимости их личного участия в решении проблем энергосбережения и экологии; содействовать формированию правильного понимания использования энергии, творческого мышления в отношении изыскания резервов энергосбережения в повседневной жизни, распространить информацию о рациональном потреблении электроэнергии, тепла и воды, сформировать у учащихся устойчивое стремление беречь энергию в любых видах, развить чувство ответственности и самосознания, активную жизненную позицию будущих граждан РФ.
В целях сокращения потребления энергии, распространения знаний по проблеме энергосбережения и воспитания сознательного стремления реализовывать энергосберегающие технологии гимназия ведет непрерывную деятельность и осуществляет следующие плановые мероприятия:
Мероприятие |
Участники |
Результат |
Проведение классных часов на тему энергосбережения. |
Классные руководители и учащиеся |
Обучение простым приемам энергосбережения в быту |
Оформление в классных уголках памятки «Учимся энергосбережению» |
Классные руководители и учащиеся |
Информированность учеников |
Проведение периодических опросов на предмет знания проблем энергосбережения |
Учащиеся, педагоги, работники школы |
Определение понимания экономии и проблемы энергоресурсов |
Организация встреч с представителями ресурсно-снабжающих компаний |
Учащиеся 7-11 классов |
Пропаганда энергосберегающих мероприятий |
Организация Патруля Бережливых |
Школьная дума |
Выключение света на переменах и после уроков в классах и коридорах. |
Если МЫ сможем экономить свет, тепло и воду - значит сможем сберечь природу от разрушения и загрязнения. И если каждый научится экономному использованию энергии, то мы сможем многого достичь вместе!