Энергосбережение
Российская Федерация является энергетической державой и обладает одним из самых больших в мире потенциалов топливно-энергетических ресурсов. На территории России, составляющей примерно десять процентов суши Земли с населением всего две целых и шесть десятых процента от мирового, сосредоточено свыше тридцати двух процентов разведанных запасов газа, тринадцати процентов нефти и двадцати пяти процентов угля.
Но даже при таком изобилии, проблема ресурсосбережения – одна из ключевых для России.
Формирование культуры ресурсосбережения у учащихся – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в частности рациональному потреблению электроэнергии, тепла и воды.
Учащихся гимназии надо научить использовать энергетические ресурсы в тех местах и в то время, где и когда они действительно необходимы, привлечь всех участников образовательного процесса к деятельности по сокращению потребления электроэнергии, что в конечном итоге будет содействовать решению задач экологического и экономического образования.
Задача обучения состоит в том, чтобы убедить учащихся в возможности и в необходимости их личного участия в решении проблем энергосбережения и экологии; содействовать формированию правильного понимания использования энергии, творческого мышления в отношении изыскания резервов энергосбережения в повседневной жизни, распространить информацию о рациональном потреблении электроэнергии, тепла и воды, сформировать у учащихся устойчивое стремление беречь энергию в любых видах, развить чувство ответственности и самосознания, активную жизненную позицию будущих граждан РФ.
В целях сокращения потребления энергии, распространения знаний по проблеме энергосбережения и воспитания сознательного стремления реализовывать энергосберегающие технологии гимназия ведет непрерывную деятельность и осуществляет следующие плановые мероприятия:
Мероприятие |
Участники |
Результат |
Проведение классных часов на тему энергосбережения. |
Классные руководители и учащиеся |
Обучение простым приемам энергосбережения в быту |
Оформление в классных уголках памятки «Учимся энергосбережению» |
Классные руководители и учащиеся |
Информированность учеников |
Проведение периодических опросов на предмет знания проблем энергосбережения |
Учащиеся, педагоги, работники школы |
Определение понимания экономии и проблемы энергоресурсов |
Организация встреч с представителями ресурсно-снабжающих компаний |
Учащиеся 7-11 классов |
Пропаганда энергосберегающих мероприятий |
Организация Патруля Бережливых |
Школьная дума |
Выключение света на переменах и после уроков в классах и коридорах. |
Если МЫ сможем экономить свет, тепло и воду - значит сможем сберечь природу от разрушения и загрязнения. И если каждый научится экономному использованию энергии, то мы сможем многого достичь вместе!
Рациональное использование энергетических ресурсов
Энергоэффективный контракт
На обогрев зданий в зимний и охлаждение в летний периоды расходуется большое количество тепловой и электрической энергии. Применение комплекса грамотных решений на этапах проектирования, строительства и капитального ремонта, позволяет многократно снизить самые крупные статьи расхода энергии — на отопление, горячее водоснабжение и кондиционирование. Несмотря на активное внедрение энергосберегающих источников света, расход электроэнергии на освещение остаётся значительным. Ключевыми мероприятиями оптимизации потребления электроэнергии на освещение являются:
-максимальное рациональное использование дневного света;
-оптимальное размещение световых источников (местное освещение, направленное освещение);
-использование осветительных приборов только по необходимости, перевод освещения в дежурный режим когда оно меньше требуется (например, уличное освещение с 23-00 до 6-00 часов);
-повышение светоотдачи существующих источников (замена люстр, плафонов, удаление грязи с плафонов, применение более эффективных отражателей);
-замена неэффективных ламп накаливания и содержащих опасную ртуть люминесцентных ламп на более энергоэффективные, безопасные и долговечные лампы;
-применение устройств управления освещением (датчики движения и акустические датчики, датчики освещенности, таймеры, системы дистанционного управления);
-установка интеллектуальных распределённых систем управления освещением минимизирующих затраты на электроэнергию;
С целью рационального использования энергетических ресурсов и в рамках реализации мероприятий энергосбережения и повышения энергоэффективности, в соответствии с положениями Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» ГБОУ гимназия № 52 Приморского района Санкт-Петербурга в 2023 году заключила энергосервисный контракт, направленный на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) путем установки нового оборудования и замене существующего оборудования и другие действия и процедуры обслуживания существующего оборудования, направленные на уменьшение потребления энергетических ресурсов,
С учащимися гимназии проводятся информационные беседы и классные часы, посвященные экономии природных ресурсов.