Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
ГИМНАЗИЯ № 52
Приморского района Санкт-Петербурга
Доступность услуг Доступность услуг (работ)

Толерантность

«…Но нам действительно нужно вырабатывать новые подходы. И, несмотря на то, что мы иногда улыбались, когда говорили о новой советской общности, народе, на самом деле эта идея была абсолютно правильной. Другое дело, что такие конструкции, такие общности не на бумаге возникают и не по велению президентов или генеральных секретарей. Это результат многотрудной работы общества, десятилетней. Вспомним, что ещё 40 лет назад в Соединённых Штатах Америки представители разных рас и национальностей зачастую сидели на разных лавках, а сейчас это весьма толерантное общество. И нам не нужно стесняться учиться. Идея российской нации абсолютно продуктивна, и её не нужно стесняться».

Из выступления Д.А.Медведева на заседании Госсовета 27.12.10

ПОНЯТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.

Толерантность - это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность - это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека.

Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других.

Воспитание в духе толерантности должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

Декларация принципов толерантности.  (Утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года).
 

Зачем современным школьникам приобретать навыки толерантности?

• из моральных соображений, если хотим жить в мире, в цивилизованном обществе
• навыки толерантности нужно формировать у приезжающих, чтобы они понимали как себя вести, чтобы не вызывать агрессию
• из-за терроризма возникает негативное отношение к людям других национальностей, это нужно искоренять
• для собственной безопасности
• мигрантов много, им нужно адаптироваться
• надо приучать детей быть терпимыми ко всем людям, все мы разные, надо общаться и жить в коллективе, одному не прожить
• развитие толерантности сейчас - безопасность будущего
• современный мир очень вариативен и быстро меняется, это поможет ребятам быстрее приспособиться к этим условиям
• агрессивность - бич нашего времени, надо искать пути решения
• навыки общения должны быть у всех, необходимо учить детей уступать друг другу, спокойно договариваться друг с другом
• надо создавать в классе демократическую атмосферу, воспитывать детей в духе мира, прививать уважение друг к другу, терпимо относиться ко всем , вне связи с национальной принадлежность людям
• навыки толерантности (нахождение компромиссов, выслушивание оппонентов) пригодятся в будущем
• толерантность - необходимый элемент системы ценностей, который д.б. у каждого человека
• существуют проблемы межкультурного взаимодействия, все должны владеть навыками толерантности
• сейчас многие думают только о себе, часто забывая о близких людях и других окружающих
• это повышает общий культурный уровень, сейчас много некультурных детей

Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года