Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
ГИМНАЗИЯ № 52
Приморского района Санкт-Петербурга
Доступность услуг Доступность услуг (работ)

ФГОС НОО, ООО и СОО

В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования, возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности  и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, действующие федеральные государственные образовательные стандарты были актуализированы Минпросвещения России: 

 

1. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 (ред. от 08.11.2022) ''Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
2. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 (ред. от 08.11.2022) ''Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 12.08.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования".

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.

Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.

Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Минпросвещения России издал приказы, которые имеют отложенную силу:

1.    Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 N 31 ''О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования'' вступает в силу с 1 сентября 2024 года;
2.    Приказ Минпросвещения России от 27.12.2023 N 1028 ''О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования'' вступает в силу с 1 сентября 2024 года;
3.    Приказ Минпросвещения России от 19.02.2024 N 110 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования'' вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

Приказ Минпросвещения России от 19.03.2024 No 171 0 внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.

Основные изменения: 

•    Внесены изменения в ФРП по учебным предметам ''Литература", ''Труд (Технология)", ''География'';
•    С 1 сентября 2025 года в российских школах будет увеличено количество часов, отведенных на изучение истории: в 5-8-х классах будет по три урока в неделю, в девятых классах - по два часа; учебный курс ''История родного края" будет преподаваться в 5-7 классах;
•    С 1 сентября 2025 года учебный предмет ''Обществознание'' будет изучаться в 9-11 классах, 9 класс - 1 час в неделю;
•    Внесены изменения в ФРП по учебному предмету "Физкультура''. На всех уровнях образования появляются новые модули.

В декабре 2023 г. внесены изменения в Федеральный закон Российской Федерации" в части изменения наименования ''Технология'' на ''Труд (технология)''. 

22 января 2024 г. утвержден приказ Минпросвещения России N 31, которым были внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и основного общего образования в части изменения наименования учебного предмета ''Технология" на ''Труд (технология)''. 
19 марта 2024 г. утвержден приказ Минпросвещения России N 171 , которым предусмотрено внесение изменений в федеральные рабочие программы по учебному предмету ''Технология'' на уровнях начального общего и основного общего образования, актуализированы соответствующие программы в части воспитания в процессе изучения учебного предмета готовности участия в трудовых делах школьного коллектива, воспитания понимания социального значения разных профессий, важности ответственного отношения каждого за результаты труда. 

Изменения в образовательных программах - Основы безопасности и защиты Родины 
В августе 2023 г. внесены изменения в Федеральный закон ''Об образовании в Российской Федерации'' в части изменения наименования учебного предмета ''Основы безопасности жизнедеятельности'' на ''Основы безопасности и защиты Родины". 
27 декабря 2023 г. утвержден приказ Минпросвещения России N 1028, которым были внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты в части исключения учебного предмета ''Основы безопасности жизнедеятельности'' и введения отдельной предметной области и учебного предмета ''Основы безопасности и защиты Родины'', а также корректировки требований к предметным результатам освоения учебного предмета для обучающихся по образовательным программам. 
1 февраля 2024 г. утвержден приказ Минпросвещения России N 622, которым предусмотрена актуализация федеральной рабочей программы учебного предмета. 

Ресурс: Единое содержание общего образования

  Информация для родительской общественности: Профилактика и коррекция трудностей в обучении (edsoo.ru)


Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
 

Федеральный государственный стандарт начального общего образования 

  1. С 1 сентября 2022 года Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства Просвещения России от 31 мая 2021 года № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования")

Портрет выпускника начальной школы:

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 

  1. С 1 сентября 2022 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства Просвещения России от 31 мая 2021 года № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования")

Портрет выпускника основной школы:

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования 

  1. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"

Портрет выпускника средней школы:

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
  • мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
  • готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.