Подготовка к введению обновленных ФГОС НОО и ООО:
Дорожная карта по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО, ФГОС ООО с 1 сентября 2022 г.
Приказ о создании рабочей группы по обеспечению перехода на обновленные образовательные программы
Состав рабочей группы по обеспечению перехода ГБОУ гимназии № 52 на обновленные ФГОС-2021
Положение о рабочей группе по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, утвержденных приказами Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и 287
Внедрение обновленных ФГОС НОО и ООО (2021 год)
В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования, возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286 и № 287 утверждены обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования (далее – ФГОС НОО и ООО).
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.
С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС.
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.
Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.
Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
Министерством просвещения Российской Федерации направлены для использования в работе методические рекомендации по введению обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования: https://folder.primimc.ru/index.php/s/97BcfC45ZLeJ7j9
В письме рассмотрены основные изменения обновленных ФГОС и определены первоочередные мероприятия и задачи подготовки к их введению в штатном режиме в субъектах РФ.
Документом, в числе прочего, утверждены планы-графики мероприятий по введению обновленных ФГОС, а также закреплены критерии готовности системы образования субъекта РФ и отдельных образовательных организаций к их введению.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга о переходе на обновленные ФГОС
Поручение отдела образования администрации Приморского района об организации работы по подготовке системы образования Приморского района на обновленные ФГОС НОО и ООО
Ресурс: Единое содержание общего образования
На сайте размещены:
· Примерные рабочие программы по предметам
· Конструктор рабочих программ (https://www.youtube.com/watch?v=O8YmtcFEOYM)
· Внеурочная деятельность (edsoo.ru)
· Типовой комплект методических документов
Информация для родительской общественности: Профилактика и коррекция трудностей в обучении (edsoo.ru)
Образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования
Портрет выпускника начальной школы:
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"):
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
- С 1 сентября 2022 года Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства Просвещения России от 31 мая 2021 года № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования")
- Приказ Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 №569 в котором утверждены изменения, которые вносятся в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской федерации от 31 мая 2021 года № 286
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2022 № ТВ-2859/03: об отмене методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений Российской Федерации (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19)
Интернет ресурсы:
Портал сетевой педагогической поддержки внедрения ФГОС
Портал сетевой педагогической поддержки внедрения ФГОС (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
Министерство просвещения Российской Федерации (банк документов)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Портрет выпускника основной школы:
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):
- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
- С 1 сентября 2022 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства Просвещения России от 31 мая 2021 года № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования")
- Приказ Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 №568 в котором утверждены изменения, которые вносятся в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской федерации от 31 мая 2021 года № 287
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2022 № ТВ-2859/03: об отмене методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений Российской Федерации (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19)
- Инструктивное письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14.02.2023 № 03-287: об организации изучения вопросов начальной военной подготовки в образовательных организациях в рамках освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования
Интернет ресурсы:
Портал сетевой педагогической поддержки внедрения ФГОС (ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ )
Министерство просвещения Российской Федерации (банк документов)
Примерные программы основного общего образования
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный портал Российское образование
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
Портрет выпускника средней школы:
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
- Приказ Минпросвещения России от 12.08.2022 №732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министрества образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2022 № ТВ-2859/03: об отмене методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений Российской Федерации (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19)
- Инструктивное письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14.02.2023 № 03-287: об организации изучения вопросов начальной военной подготовки в образовательных организациях в рамках освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования
Интернет ресурсы:
Портал сетевой педагогической поддержки внедрения ФГОС (СРЕДНЕЕ ПОЛНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)